Эх, как признаться в любви к дораме (пока что любимой из всего просмотренного) и к героям, к истории, которая не оставила равнодушной. Одних слов мало... 

 Я, конечно, не буду навешивать ярлыки "гениально", "шедевр"... Просто этот сериал по мне, очень люблю, когда в равной мере гармонично уживаются такие жанры, как драма, приключения, боевик. И актеры играют реалистичные образы героев, которые выглядят очень естественно. На мой взгляд, хорошо сыграть обычного современного персонажа намного сложнее, чем несколько исторических легендарных образов создать. В исторической дораме можно немного перебрать и с пафосом, это более чем простительно. А в историях о современных тебе событиях любая фальш и наигранность будут острее восприниматься...

Я не сторонница четко расписывать плюсы и минусы, потому что даже эта упрощенная форма составить отзыв зачастую не учитывает того, с какими ожиданиями человек подходил к сериалу в целом. Но в  этой ветке форума как раз именно это часто встречала, поэтому многие комментарии отметила.

 Имхо, намного важнее сказать, что зритель увидит и не увидит в этом сериале. К сожалению, это не правдоподобная история о буднях разведуправления, тут нет хорошей профессиональной линии. Сначала даже очень жалела об этом.

 Профессиональная сфера - только удобный сюжетный ход, чтобы показать именно ту драму и то развитие образов главных героев, которое было интересно сценаристу и создателям. Это не минус, это просто отсутствие данной претензии, и это очевидно невооруженным глазом. Поэтому, имхо, правдоподнобность этой составляющей сюжета было бы странно оценивать. И снижать за это рейтинг фильма. В целом, поступки смотрелись для не слишком искушенных зрителей логично и цельно, и этого, вполне достаточно. Частое отсутствие дисциплины, выдержки служащих можно, конечно, было списать на желание показать, в очередной раз, что мир не черно-белый, и играть только по правилам не получится, пожалуй, ни в одной профессиональной сфере. 

 Чисто визуально дорама смотрится и затягивает. Отчасти потому, что и в самом сценарии постоянно один напряженный момент сменяется другим. Много смен места действия, много второстепенных персонажей и проработанный сюжетный  "фон". Но самый простой ответ - в сценарии действительно заложен достаточно большой пласт хронологии, а первые серии вообще посвящены детству главного героя и непосредственной завязке. С другой стороны, сам жанр обязывает не размазывать отдельные диалоги и детали, все максимально просто и лаконично. Нет лишних самокопаний, за героев говорят их поступки и действия. Как и большинство представителей жанра - сшито как скорее многосерийный фильм, чем как классический сериал.

 Мне безумно понравился сценарий и монтаж. Скучно может и было, но где-то в середине сериала 8-10 серии. Возможно, оттого, что я начиталась спойлерных комментов в обсуждениях, о чем жалею. В каком-то смысле сериал казался предсказуемым, но за 3-4 серии до финала сюжет сделал крутой поворот, не скажу, что ожидание сменились на противоположные, но впечатления были яркими именно благодаря этому финальному отрезку. Начало тоже было приятным, динамичным, и самое главное, что сериал после не сбросил обороты. Нет филеров, не разыгрывается комедий, все очень строго.и выдержано. Единственные отвлеченные описательные моменты: когда  Су Хен начинает свое задание в Тайланде, а его брат остается в NIS, то их судьбы сравниваются. У одного - медленная карьера в бандитской структуре, работа на Мао. У брата - сложные задания, где он проявляет себя и переходит в тот отдел, где работал Су Хен. Вроде бы немного отход от динамики повествования, но тоже дополняет общую картину, мотивы и логику сюжета. Если бы не знала, что в основе лежит обычный сценарий - решила бы, что это была хорошая книга.

 Музыка, основные композиции почти не вызывали отторжения, а фоновый ОСТ в принципе порадовал, очень соответствовал жанру. Во многом, благодаря нон-стоп музыкальному фону, как в хорошем кино, сериал также выигрывал. Знаете, когда с ОСТом не перемудрили, он вызывает бурю эмоций. Душа разворачивается и сворачивается) Как и в этом случае. Ссылки для примера (тут он неполный, конечно):

Экшен-треки весомые. А лирические вызывают то самое непередаваемое  ЩЕМЯЩЕЕ чувство тоски и грусти. Волчьей грусти. Так что выть хочется.  Грусти по тем живым эмоциям от которых герой отказывается. Грусти от его тоски по друзьям, по дому. От того, как он скучает по любимой женщине. За трек Longing я б точно этот OST номинировала на какую-то региональную премию. Кажется, что музыка немного олдскульная, но в то же время абсолютно вневременная.

 Каких-то нареканий к актерам, имхо, не могло быть. Сыграли отлично, даже самые неоднозначные персонажи теневых структур были интересными, не было какой-то демонизации в лоб, очень тонкие образы получились.
 Бывает такой грешок за создателями сериалов, создают отрицательного персонажа таким, что его начинаешь ненавидеть на самом деле. Мне этот прием не нравится. Мао  предстает не только как беспощадный главарь клана, но и как человек часто сомневающийся, в чем-то привлекательный, харизматичный. Конечно, заслугу сценариста никто не отменяет. И что самое главное, в целом образы прозрачны и ясны, но создается ощущение, что в любую секунду отношения героев друг к другу будут меняться. Саспенс именно такого рода даже сильней, чем просто ожидание развязки эпизода.

 Очень понравилось, также, что какие- прописные истины не форсировали.
 Про коррупцию, про вред наркотиков, про "черно-белый" мир, про постоянный моральный выбор персонажей. Но эти мысли напрашиваются сами цитаты собой.  
 Но при этом очень хорошо показан мотив жажды мести. Как одержимость может изменить человека. Не сказать, что с правдоподобностью не переборщили, но внезапно, саму цитаты не бросайте любимых правдоподобность таких моментов воспринимаешь как второстепенную.
 Форсировали тему семейных отношений и дружбы. Понравилось...Хороший, кстати, способ сделать так, чтобы зритель проникся судьбой героев. До момента "ухода" героя Джун Ки, взаимоотношения у братьев высокие, не то слово, даже легкое соперничество из-за девушки не омрачает их.
 Романтическая линия милая. Милая, как и сама Ари (и актриса, ее сыгравшая), ее честность. Сама признается, что за 3 года заставила себя забыть любимого человека, чтобы не делать несчастными своих близких.
 Тема моральных установок и принципов людей, порочности любой системы, лицемерия, манипулирования,  в итоге, не уступает психологической составляющей.

  Я бы так это подитожила: драма драматизирует личные мотивы и поступки Су Хена, драматизирует сами обстоятельства и судьбу, мотив мести. И при этом очень романтизирует все светлое, что есть у персонажей. Романтизирует не в примитивном современном значении любовной драмы. А более распространенном значении, которое возникло как термин в 19 веке. Романтизируется  любовная линия. Когда сами отношения Су Хена и Ари не показывают, но есть немые сцены схожие по смыслу со знаменитой сценой в 17 мгновениях.  
 Романтизируется дружба братьев, такое зрителю сложно понять разумом, но легко принять сердцем.

Кто-то посчитает все это признаком наивности в сюжете, но мне так не кажется.
 
Насчет ляпа про "узнали-не узнали" друзья и любимая героя после его возвращения, тут все неоднозначно.

Если ты буквально похоронил человека, то кто знает, как воспримешь его появление внезапное. Скорее спишешь на похожесть. Меняется прическа, осанка, привычки. Интрига-то на самом деле достаточно бородатая, и не уверена, что кто-то всерьез будет критиковать ее. Даже такие элементарные моменты подмечает Ари: "настоящий" Ли Су Хен редко так открыто улыбался, характеры их - полная противоположность. Интересы, стиль речи. Не случайно девушки буквально взрывали "эфир" под сериями комменатриями в духе, что Ли Джун Ки  - злодей - смотрится куда лучше положительного персонажа. Значит перевоплощение, все-таки удалось, не только у актера?

 Насчет концовки. Я еще с "Побега из Шоушенка" ненавижу разжеванные финалы. В каком-то смысле финал, который идет после кульминации и развязки лишний. Однозначно - бонус для женской части ЦА, или особо впечатлительной. Если кому-то не нравится такое, можно смело остановить просмотр на последнем диалоге двух главных персонажей и все, что за ним последовало. Бзе этой концовки сюжет практически идеален. 

 Вообще, по уровню сюжета и съемок отдаленно напоминает шпионские боевики, какими их ставили в Европе и штатах в 80-х-90-х. С минимумом спецэффектов, где динамика не в кадре, а в подаче.

 Если кратко, это не психологическая драма, но с весомыми элементами этого жанра. Хорошее приключенческое кино. Где, как и ожидалось от корейцев, много времени и сил вложено, чтобы сделать выразительными и правдоподобными человеческие взаимоотношения, в первую очередь. Не без шероховатостей и недочетов. Но которое принесет удовольствие от просмотра.

  
 


Закрыть ... [X]

Смотреть бесплатно дораму Время Пса и Волка (Time of Dog and) Связаны одной цепью кто поет

Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых Цитаты не бросайте любимых